Специальная техника требуется как во время ДТП, так и в случаях обычной транспортировки авто из одного пункта в другой. Для каждой ситуации нужен определенный вид, а их немало. Есть эвакуатор со сдвижной платформой стационарной, а также частичной погрузкой и краном-манипулятором. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Стационарную платформу еще называют ломаной. Она оборудована лебедкой (электрической или гидравлической). Бывает и механический тип, но встречается он реже. На такую платформу автомобиль затягивается по аппарелям. Способ популярен, но не удобен для моделей с низким клиренсом. Это существенный минус.

Подъемно-сдвижная платформа поднимается под нужным углом и возвращается в исходное положение. Удобно для авто с деформированными или заблокированными колесами. Еще одно преимущество такого способа — сведение к минимуму ручного труда. Однако техника не сможет подъехать к неисправному авто в условиях ограниченного пространства.

Эвакуатор с частичной погрузкой работает очень просто. Одну часть машины надежно закрепляют на платформе, а другая находится на дороге. То есть транспортировка авто с неисправными колесами невозможна. Зато погрузчик может заезжать в места с ограниченной высотой. Также он удобен при эвакуации грузовиков.

Спецтехника с краном-манипулятором не сможет забрать ТС с многоярусной парковки, зато прекрасно справится в любых других условиях. Такие эвакуаторы используют в следующих случаях:

  • полная блокировка колес или тормозной системы;
  • невозможность поставить передачу в нейтральное положение (для моделей с полным приводом);
  • ограничен подъезд к неисправному авто.

С помощью крана перевозят машины даже в особо тяжелых состояниях. Техника отличается маневренностью. К недостаткам относят лишь трудную подготовку перед погрузкой.

У каждого эвакуатора свои плюсы и минусы. Выбор техники зависит исключительно от поломки авто и цели транспортировки.